Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
  • Маслостоп. Как правильно выбрать сальник

    2019-04-23 11:14:15 - пишет Irchen: 123

    Проблема хронической утечки масла из двигателя может быть вызвана многими причинами. Мы не говорим о потере масла из-за расхода на угар, а именно о банальной течи. Если с прокладками может разобраться и начинающий автослесарь-первокурсник, то с протечками масла в районе торцов коленчатого вала или распредвала все может оказаться сложнее. Виной всему — быстрый износ сальников.

    Почему течет сальник коленвала

    Течь переднего или заднего сальника коленвала может объясняться как выработкой на шейке вала, так и износом самого сальника. При этом не нужно удивляться, если мы ставим новенький дорогой сальник на коленвал с пробегом 200 тысяч км, а он начинает течь уже через час. Острая кромка выработки на валу моментально стачивает резиноматериал сальника, нарушая тем самым герметичность. В этом случае есть шанс усадить новый сальник не до конца, чтобы обеспечить ему работу в зоне минимального износа вала.

    Однако чаще всего сальник быстро стареет по той причине, что его подбирали непрофессионалы. Кроме того, сальник сальнику рознь. Даже если он имеет абсолютно идентичные размеры оригиналу, вовсе не означает, что уплотнитель сможет работать в конкретных условиях. Все дело в составе материала, конструкции и конфигурации сальника. Поэтому его внутренний и внешний диаметр, толщина — далеко не самый основной параметр.

    Подбираем сальник с умом

    Конечно, первое, что необходимо выяснить — посадочный и внутренний диаметр сальника. Важна и его толщина. Еще важнее учитывать температуру работы, направление вращения вала, скорость вращения и режим работы. Соответствие всем этим параметрам обязательно указывается в маркировке, которая выбита на внешней стороне сальника.

    Вот основная информация, которая должна нас интересовать. Материал, из которого выполнен сальник, влияет на возможность использования в том или ином узле:

    • АСМ — нормально работает при температурах до +120 градусов со скоростью вращения вала до 22 м/с, не используется для изготовления сальников коленвалов и распредвалов;
    • NBR — материал, теряющий эластичность при -40 градусах, при +120 °С теряет герметичность;
    • FKM — самый распространенный вид резиноматериала для сальников двигателя, он может выдержать температуру от -20 до +180 °С при скорости вращения вала 35 м/с;
    • PTFE — самый дорогой материал, сальник с тефлоновым покрытием, очень высокий ресурс, но при установке не допускаются перекосы и сильные удары.

    Кроме материала необходимо учитывать направление вращение вала, поскольку масло может выдавливаться из картера, а не удерживаться благодаря специальной насечке. Маркировку сальника можно проверить, посетив любой сайт с широким ассортиментом запчастей и выбрать не только по каталожному номеру, но и по дополнительным параметрам.

    Категории: В Украине    
    Добавить в избранное