Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
  • Непосредственный впрыск системы FSI : подробности

    2008-03-07 17:31:59 - пишет Nquit : 3266
    Технологию FSI (Fuel Stratified Injection — "послойный впрыск топлива") по каким-то причинам стали называть "самой передовой", "самой инновационной" и так далее.



    Обидно за "товарищей японцев"!

    Потому что именно они применили эту технологию самыми первыми в массовом производстве, только назвали ее проще: "Система GDI". И нам она более знакома и понятнее. Да, в двигателях системы FSI есть некоторые отличия. Вот мы и постараемся их немного подразобрать…

    Наше знакомство с системой FSI начнем с самого сложного — с топливного насоса высокого давления, а уж потом перейдем непосредственно к самой системе впрыска — что она, какая она, сколько видов впрыска у нее.

    Топливный насос высокого давления (далее — ТНВД), установлен на корпусе распределительных валов и приводится в действие от двойного кулачка на впускном распределительном вале. Этот ТНВД создает давление в топливной системе около 100 Бар.

    Конструкция: одноплунжерный насос высокого давления, имеющий регулировку по подаче топлива. То есть, ТНВД подает в систему только такое количество топлива, которое требуется в данный момент или в тот момент, который предстоит через определенный промежуток времени.

    Циклы работы ТНВД системы FSI

    1) Поступление топлива

    Под действием возвратной пружины плунжер насоса перемещается вниз (на рис. 1 — внизу):


    рис.1



    Объем надплунжерного пространства увеличивается и, вследствии закона Паскаля, давление в нем значительно уменьшается.

    Создается разность давления между системой низкого давления и давлением в надплунжерном пространстве. Вследствии этого открывается впускной клапан и топливо поступает в надплунжерное пространство.

    Нагнетательный клапан (на рис. 1 — слева) остается закрытым, так как давление топлива в системе высокого давления превышает величину давления в надплунжерном пространстве.


    2) Создание давления

    При движении плунжера вверх, давление в пространстве над ним повышается, в результате чего впускной клапан закрывается:


    рис 2

    При превышении давления в надплунжерном пространстве над давлением в распределителе топлива — нагнетательный клапан открывается и топливо вытесняется в распределитель.

    3) Регулирование давления топлива

    Когда давление топлива повышается до запрограмированного значения, в обмотку клапана регулирующего давление, подается ток (на рис. 3 — справа):


    рис 3

    Игла клапана поднимается и топливо перетекает во впускную полость. В результате этого давление в надплунжерном пространстве снижается и нагнетательный клапан закрывается.

    Встроенный в ТНВД демпфер (на рис. 3 — вверху), предназначен для сглаживания скачков давления, которые возникают в тот момент, когда открывается нагнетательный клапан и одновременно он сглаживает пульсации давления в системе низкого давления (по линии: подкачивающий топливный насос в топливном баке — топливный фильтр — впуск в ТНВД).

    Обратить внимание надо на специальный канал для отвода просочившегося топлива (на рис. 3 — слева-внизу). Определенное количество топлива используется для смазки плунжера, остатки направляются в топливный бак по "обратке".

    Для снятия форсунок и вообще, для такой операции под названием "работа над форсунками", существует специальный инструмент:





    Если в мастерской, которая специализируется на диагностике и ремонте систем непосредственного впрыска топлива, такого инструмента — нет, то Вам, имеющему такой двигатель, стоит "немного" призадуматься и сделать для себя определенные выводы…

    Владимир Петрович Кучер

    Взято : с autodata.ru
    Добавить в избранное