Поиск авто: расширенный поиск

UAH
USD
EUR
  • Вот такая она, история создания первого в мире автомобиля.

    2008-02-28 12:44:44 - пишет Kiri2l: 18918
    1885 год.

    Дата, навсегда вошедшая в анналы истории автостроения.



    В этот день немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

    Предыстория.

    Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дили­жансы
    .

    В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на по­возку.

    Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.

    Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее созда­теля для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топли­во, необходимые для движения, весили целую тонну.

    Тяжело гружен­ное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковы­ляла со скоростью не более 4 км/час.

    И все-таки она двигалась сама.

    По-французски "шофер" значит "кочегар", "истопник". И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.

    Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца.

    Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них рань­ше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого — Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.

    1885 год. Дата, навсегда вошедшая в анналы истории автостроения. В этот день немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

    Впрочем, в последние годы приоритет немцев оспаривают австрийцы, но к этой коллизии мы вернемся чуть позже. А пока попытаемся отве­тить на извечные вопросы: что движет историю — случай или зако­номерность? Что важнее — личность или обстоятельства?

    После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внут­реннего сгорания, много толковых людей работали над его совершен­ствованием.

    И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы.

    Но случай распорядился иначе.

    В 1871 году рабо­тавший в мостостроительной фирме в Мангейме Карл обручился с энер­гичной девушкой Бертой Рингент. Девизом молодой семьи стали слова: "Вера, надежда и борьба". И ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Берта вывела автостроение на большую дорогу.

    Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц:

    "У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они тре­бовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Ком­пания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей".

    История похищения — переломный момент в жизни и карьере Бенца и уже поэтому заслуживает подробного рассказа.

    В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трех­колесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем.

    Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и при­нялся его совершенствовать.

    Машину "угнали" ранним летним утром 1888 года, когда ее создатель спал.

    Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать, сзади — младший брат. Они отправились к родствен­никам в маленький городок Пфорцхейм.

    Впрочем, это был лишь пред­лог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправ­ности приходилось устранять подручными средствами — для прочист­ки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажига­ния.

    Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавли­ваться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы.

    Но за все свои волнения и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную "безлошадную повозку".

    О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху. А ведь прежде все было иначе.

    Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощно­стью 0,9 л.с.

    Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находил­ся под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической переда­чей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.

    Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные труб­ки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ»).

    В отличие от деревянной тележки Даймлера, автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Ма­шина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.

    С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на между­народных автомобильных выставках, но тем не менее дела шли ни шатко ни валко. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены.

    Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом.

    Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты тоже стало достоянием истории. В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, за­патентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца. Открытый двухмест­ный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый дви­жок мощностью около трех "лошадей", был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria — "победа".

    После создания "Виктории" дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию эки­пажей, добавив к мощной "Виктории" легкую модель "Вело" (улуч­шенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года "Вело" был, как считают, первым серий­ным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто).

    "Бенц Вело", появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого оте­чественного автомобиля, построенного два года спустя Е. Яковлевым и П. Фрезе. Но все это интересно только специалистам. Безусловно, технический талант Карла, его неустанная борьба за новизну, проду­манность и качество машин были той основой, на которой стояла фирма.

    Однако ее звездным часом стало и навсегда останется путешествие Берты.



    А теперь о роли случая в истории. Австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не Бенц, а их соотече­ственник Зигфрид Маркус, автомобиль которого, экспонирующийся в венском техническом музее, недавно взят под охрану государства — в реестре государственных памятников Австрии ему присвоен номер 3848/2001. Мощность его двигателя составляет 0,75 л/с, создан он в период между 1875 и 1889 годами. Точнее датировать год рождения, возможно, позволит тщательное изучение основных узлов двигателя и шасси.

    Пока же доподлинно известно лишь одно — конструкция Маркуса действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней.

    Вот и ответ на вопрос о роли случая в истории. Незави­симо от того, чей приоритет установят эксперты, мы видим — и Бенц, и Даймлер, и Маркус, и многие другие шли в одном направлении. Слу­чай изменил только судьбу Бенца, но не поступательное движение тех­нической мысли.

    Мы подзабыли основоположников марксизма — слишком уж одиозными сделала их имена и их труды советская про­паганда. Но забыли незаслуженно. Именно Фридриху Энгельсу при­надлежит чеканная мысль, которую пока никто не опроверг: через хаос случайностей прокладывает себе дорогу необходимость.

    Вот такая она, история создания первого автомобиля.
    Добавить в избранное

    Комментарии rss

    • Nquit 28.02.2008 12:47
      Nquit
      Как там говорят  -  шерше ля фам - ищите женщину)))
      И тут они замешаны))) ( в положительном тоне)