-
Gordon Murray T.27
2010-06-22 19:59:48 - пишет berkutu: 5149Городской микроавтомобиль T.25 от Gordon Murray Design в свое время уже нашумел и его серийное производство уже готовится, году так к 2012. А пока профессор Гордон Мюррей всерьез занялся электрической версией малыша – ее кодовое имя T.27. Недавно были обнародованы и технические характеристики этого трехместного городского жителя.
Разработка электромобиля Gordon Murray Design ведется совместно с компанией Zytek, которая в настоящее время сотрудничает и производит электрические силовые установки для многих как европейских, так и американских транспортных средств.
Затраты на эксплуатацию и производство выглядят очень многообещающе – если бензиновый T.25 обойдется как производителю, так и покупателям за весь срок эксплуатации дешевле на 63%, чем среднестатистическая легковушка, то и T.27 будет эффективнее других электромобилей как минимум на 27%. При том, что серийный выпуск электромобилей в мире только набирает обороты.
Итак, по расчетам, в смешанном цикле Gordon Murray T.27 будет выбрасывать в воздух 48 грамм CO2 на километр пути, а в городском режиме всего 28 грамм. За полный цикл эксплуатации данного электромобиля вреда для окружающей среды будет нанесено на 42% меньше, чем от любого другого автомобиля в Великобритании.
Посадочная схема T.27 мало чем отличается от T.25, однако специалисты Gordon Murray Design обещают 6 разных компоновок салона в будущем (среди них будут и одноместные развозные фургончики).
Технические характеристики
Электромотор:
25 кВ
Тип батарей:
Ионно-литиевые
Энергоемкость батарей
12 вКч
Длина
2.50 м
Ширина
1.30 м
Высота
1.60 м
Вес
680 кг (с батареями)
Колесная база
1.78 м
Радиус разворота
6.0 м
Максимальная скорость
105 км/ч
0-100 км/ч
Менее 15 секунд
Запас хода
80 – 100 миль (130 – 160 км)
Прототипы автомобилей уже вовсю колесят по дорогам, так что работа кипит. Ждем других новостей.Немного об этой марке :
«Отец» суперкара McLaren F1 , знаменитый конструктор Гордон Мюррей (Gordon Murrey) , организовал компанию под названием Gordon Murrey Design и взялся за создание микроавтомобиля, да не простого...
Сам конструктор заявляет, что T25 станет, ни много ни мало, «важнейшим шагом автомобилестроения со времен Ford T ». Марри намерен использовать новые для массовых автомобилей технологии, принципы проектирования и производства.
Нужно заметить, что британский конструктор встревожен нынешними тенденциями в проектировании автомобилей, маркетинге и продажах, ведущими к истощению природных ресурсов, нарушению климата на планете, заторам на дорогах. На словах компании стремятся к эффективному дизайну и легким материалам, а на деле получается, что машины становятся все крупнее и тяжелее. Сегодня по дорогам бегает около 500 млн. автомобилей, и в ближайшие 20 лет цифра удвоится . Новые источники энергии, такие как топливные элементы, являются отдаленной перспективой. Единственный инструмент, которым мы сейчас располагаем, чтобы значительно уменьшить потребление топлива и загрязнение атмосферы – снижение веса автомобилей. А уменьшение размеров – средство против пробок и проблем с парковкой.
Первые шаги в правильном направлении сделали MCC Smart и Toyota с моделью iQ . Однако они были спроектированы и построены, как считает Мюррей, дедовскими способами – обычные машины , но немного уменьшенные: дорогие, сложные, достаточно тяжелые. Дело в том, что крупным компаниям трудно вносить какие-то серьезные изменения в производственный процесс и выбор материалов.За счет компактных размеров T25 могут умещаться по три штуки на стандартном парковочном месте , а в пробке двигаться по два в ряд по одной полосе.
Компактные размеры позволяют сократить энергию , затраченную на добычу полезных ископаемых и производство компонентов. (Приводится интересный факт: затраты энергии для производства автомобиля приблизительно равны энергии, которую он расходует в течение года). Также планируется широко использовать вторсырье.При этом, как уверяет Мюррей, в плане безопасности T25 не уступает компактным хэтчбекам, и набирает в краш-тестах EuroNCAP 4 звезды . Благодаря высокой посадке водителя T25 будет удобен в городе. О вместимости машины: конструктор каким-то хитрым образом разместил внутри двух человек.
Благодаря упрощению конструкции и процесса сборки T25 должен стать одним из самых дешевых автомобилей в Европе. Продумывается даже такие вопросы, как транспортировка комплектующих: упакованные в контейнеры детали T25 занимают в 4 раза меньше места, чем в случае с обычным автомобилем, что снижает транспортные расходы.
самое известное детище Гордона Мюррея - McLaren F1
Как видим, конструктору самого известного болида Формулы-1, оказалось по силам создать и электромобильчик для городских улиц. Вот только как заставить население пользоваться в городе такими компактными машинками? Разве что опять проект пройдет по разряду "авто для голодранцев"...