В Украине началась продажа биотоплива. "Био-100", представляет собой смесь 60%-ного абсолютированного спирта (биоэтанола), 30% компонента бензина и около 10% - метилтретбутилового эфира или этилтретбутилового эфира.
Производится экологически чистое топливо на Лохвицком спиртзаводе в Полтавской области.Мощности производства Лохвицкого спиртзавода позволяют ежемесячно производить около 3 тыс. тонн «БИО-100» Разработчики и производители утверждают, что при переходе на БИО-100 двигатель автомобиля не требует переоборудования или дооснощения. Среди преимуществ БИО-100 в сравнении с известными аналогами можно отметить: высокую антидетонационную стойкость, отсутствие повышающих класс опасности добавок, низкое содержание ароматических углеводородов и низкую температуру сгорания, что уменьшает тепловую нагрузку и износ двигателя. БИО-100 отвечает нормам таксичности ЕВРО 3. Правда есть и минусы, а именно - увеличение расхода топлива.
Хочу отметить, что производимое в Полтавской области биогорючее продается лишь на шести автозаправочных станциях в Киевской, Одесской, Днепропетровской и Черновицкой областях, обойдя вниманием ближайшую к производителю Харьковскую область. Видимо на Лохвицком спиртзаводе руководствуются правилом - дальше едешь, больше стоишь. Или каким-то иным только им известным постулатом. БИО-100 позиционируется на рынке как альтернатива топливу марки А-98 и его цена значительно ниже, чем у конкурента - примерно 4.10 грн. за литр. Наряду с БИО-100 планируется так же производство и реализация спиртосодержащего дизеля. По сравнению с тем же минеральным маслом, литр которого способен безвозвратно загрязнить источник питьевой воды или привести к гибели водной флоры и фауны, биодизель, как показывают опыты, при попадении в воду не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Одна из его особенностей - практически полный биологический распад: в течение месяца микроорганизмы перерабатывают 99% биодизеля.
При сгорании биодизеля выделяется столько же углекислого газа, сколько растение, являющееся исходным сырьем для его производства, потребило из атмосферы за весь период своей жизни. Тем не менее, до топлива с "нулевым выбросом"биодизель не дотягивает - серы в нем 0.001%.
Украинский рынок ежегодно потребляет около 8 млн. тонн бензина и 5 млн.тонн дизеля. Кабинет Министров Украины уже утвердил программу развития производства биодизеля, согласно которой в нашей стране до 2010 года должны заработать около двадцати специальных заводов. По прогнозам, благодаря их продукции ежегодный импорт нефти может сократиться на 1.88 млн. тонн.
строительство одного такого завода со всей необходимой инфраструктурой обойдется примерно в 170 млн. евро. часть денег на реализацию правительственной программы предусмотрят в бюджете, а остальные средства планируется аккумулировать путем привлечения инвесторов, в том числе и зарубежных.